Спасаем зрение малышей! Присоединяйтесь!
Каждый десятый ребенок рождается раньше срока. По статистике, зрение 20% недоношенных детишек поражает ретинопатия
Каждый десятый ребенок рождается раньше срока. По статистике, зрение 20% недоношенных детишек поражает ретинопатия
Рекомендации логопеда-дефектолога Левиной Анны С. и психолога Голубевой Ирины для ребенка 1,6 года

КАК ИГРАТЬ СО СВОИМ РЕБЁНКОМ?
На знакомство со своим телом:
1)раздеваю Сашу, беру платок и плавно платок вперёд-назад вожу по его телу и говорю «ветерок-ветерок спрятал Сашу под платок», затем кладу на его лицо и тело (можно использовать разные материалы шёлк, органзу, хлопок), он скидывает с лица платок
2)когда он лежит голышом дую на его тело сильнее-слабее
3)покусываю, поглаживаю, пощипываю. Своей рукой обхватываю его разные части тела и посильнее нажимаю. Облизываю его пальчики на руках и ногах, покусываю, пощипываю.
4)пальчиковая гимнастика
5)пою песенку из Железновой «у жирафа пятна пятнышки везде на лбу, ушах …» и показываю его части тела своей рукой.
Есть ещё «где же где же наши ручки» стишок им тоже пользуюсь.
6)называю его части тела и его рукой дотрагиваюсь до них
7)использование колючего мячика,катаю по телу.Дефектолог посоветовала разными губками, разными фактурами по телу водить. Это развитие ещё тактильной чувствительности.
ЗРЕНИЕ
Когда окулист пропишет очки, посоветовала прийти в салон оптики и попросить подобрать мне линзы так, чтобы я надев их поняла как видит ребёнок и на каком расстоянии предлагать ему игрушки, чтобы был развивающий эффект.
О ЗАПРЕТЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА(конкретному ребёнку,на данный момент времени)
Во рту очень много нервных окончаний, во-первых, это может спровоцировать приступы, во-вторых, сильнее начинает вырабатываться ликвор и если есть проблемы с желудочками мозга, гидроцефалией то лучше пока не делать.И что можно сейчас увеличить спастику.Лучше подождать.
АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЙ.
Лучше начинать знакомство с предметами,с которыми можно как то взаимодействовать, катать,получать какой то звук. Читать стихотворение и выделать нужное слово интонацией и медленно проговаривая. Много раз включая слово в предложение. Причём давать надувной мяч, давать ребёнку в руки, самой говорить громко на мяч, чтобы он чувствовал вибрацию слова
.
Использовать ритм, говорить стихи,выделяя слово и хлопая ритмично в ладоши или ногами.

Я хочу пожертвовать