Вопросы и ответы | Провидение

+7 985 431 56 76

+7 927 120 33 75

Вопросы и ответы

Вопрос: На что пойдут мои деньги?

Ответ: все средства, привлечённые БФ «Проведения» направляются на программы помощи детям с диагнозном ретинопатия недоношенных: проведение срочных операцией и оплата реабилитацией.
Вопрос: Что такое регулярное списание? И почему они так важны для фонда?
Ответ: Это значит, что фонд каждый месяц автоматически будет получать ваше пожертвование. Если Вы поддержите наших подопечных даже небольшой суммой, но ежемесячно, фонд сможет планировать свою работу более эффективно, а значит, и помощь получит большее количество людей.
Вы можете перечислять в фонд любую, удобную Вам сумму.
Каждый месяц с Вашей банковской карты происходит автоматическое списание суммы, которую Вы установили, механизм аналогичен автоплатёжу. Банк ежемесячно списывает указанную вами сумму платежа. У фонда нет номера Вашей карты и делать списания мы не можем. И только в банке есть информация о Вашей банковской карте.
Вы можете скорректировать сумму, дату списания или отменить подписку на ежемесячный платеж. Для этого напишите письмо бухгалтерии службы «Провидение» с указанием первых 6 и последних 4 цифр номера карты и фамилии и имени, как на карте.

Вопрос: Что такое договор оферты?
Ответ: Благотворительный фонд «Провидение» — негосударственный фонд, мы не получаем какого-либо «гарантированного», регулярного финансирования. Поэтому поддержка пожертвования от тысяч неравнодушных людей – это в буквальном смысле основа нашей работы. Вся деятельность фонда абсолютно прозрачна.
Юридическое – о пожертвованиях БФ «Провидение» осуществляет сбор пожертвований на основании следующих нормативно-правовых документов:
— Гражданский кодекс (ч. 4) Российской Федерации, ст. 582 «Пожертвования»
— Федеральный закон «О некоммерческих организациях», ст. 26 «Источники формирования имущества некоммерческой организации»
В соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса при перечислении добровольного пожертвования на уставную деятельность некоммерческой организации никакой дополнительный налог вы не платите.
Однако часто банк или платежная система устанавливает свою комиссию для платежей физических лиц, то есть некую фиксированную сумму или процент от суммы пожертвования. Подобные комиссии отсутствуют при переводе пожертвования по квитанции в отделении Сбербанка или через Личный кабинет Сбербанк-Онлайн. О комиссии других банков можно узнать на сайте вашего банка или в отделении у сотрудника.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ (часть вторая) Провидение не платит налог с поступающих пожертвований.

Вопрос: Как оформить налоговые вычеты на благотворительность?

Ответ: Ежегодная подача налоговых деклараций – это не только отчет о ваших доходах и имущественном состоянии. Это еще и шанс получить часть денег обратно, если в прошедшем году вы участвовали в благотворительности. Здесь вы найдете всю информацию о том, кто может получить налоговый вычет на благотворительность и как это сделать.

За что полагается налоговый вычет?

В соответствии с пунктом 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ, при определении налогообложения доходов налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в размере 13% от суммы доходов, перечисленных налогоплательщиком в виде пожертвований благотворительным организациям. Сумма вычета определяется исходя из фактически произведенных расходов, но не более 25% от суммы дохода, полученного в налоговый период и подлежащего налогообложению. Когда нужно обращаться за налоговым вычетом?

В 2018 году срок подачи налоговых деклараций – 2 мая. Чтобы сэкономить время и силы, одновременно с подачей декларации Вы можете сразу подать документы, необходимые для получения налогового вычета на благотворительность. Но если Вы не сделали этого сразу, в момент подачи декларации, не отчаивайтесь – это можно сделать и позже. Главное помнить, что вернуть деньги можно не раньше, чем в следующем году после года, когда Вы непосредственно делали пожертвование. То есть, если Вы сделали пожертвование в 2016 году, то оформить налоговый вычет сможете не раньше 2017 года. Правда, если в 2017 году вы не успеете это сделать, то можно обратиться за вычетом позже. Оформлять вычет можно не более, чем за три последних года. Например, если вы участвовали в благотворительности в 2013-2016 годах и не получали налоговый вычет, то в 2017 году вы можете вернуть себе налог только за 2014-2016 годы. Какие документы необходимо предоставить?

Для оформления налогового вычета вам потребуется:

документ, удостоверяющий личность; декларация 3-НДФЛ; заявление на возврат налога с реквизитами счета, на который вы хотите получить деньги; документы, подтверждающие ваши расходы на благотворительность; копии учредительных документов НКО, заверенные печатью организации; документы, подтверждающие уплаченный подоходный налог (справка 2-НДФЛ).

Что дальше? Какова процедура?

Вся процедура получения вычета обычно занимает от двух до четырех месяцев. После того, как вы предоставили все необходимые документы налоговый орган в течение примерно трех месяцев их проверяет и принимает решение о предоставлении социального вычета и возврате соответствующей суммы. Причем следует помнить, что если Вы не использовали полностью вычет по расходам на благотворительность в текущем году, то перенести его остаток на следующий год не получится. Он так и будет не использован. Как получить документы, подтверждающие факт пожертвования? Если Вы делали пожертвование с банковской карты, то выписку и копии учредительных документов можно получить, обратившись в бухгалтерию организации, куда было перечислено пожертвование. Правда, за оригиналом выписки придется самостоятельно приехать в офис организации.

Если пожертвование сделано при помощи интернет-кошельков, необходимо получить выписку у операторов. Например, на сайте www.webmoney.ru в разделе «Репорт» (ссылка «Все сервисы») можно взять одноразовый отчет за указанный период. В этом случае вам на электронную почту приходит официальный документ с печатью, который можно предоставить в налоговую инспекцию.

Аналогичный алгоритм действителен для ресурса «Яндекс-деньги». Необходимо оставить запрос специалистам по форме обратной связи на сайте этого сервиса (ссылка «Написать»). Специалисты свяжутся с оставившим запрос и предоставят распечатку за любой запрашиваемый период.

Как получить необходимые документы, если пожертвование делалось в пользу проектов службы помощи «Провидение»?

Свяжитесь с бухгалтерией службы «Провидение»: просьбу подготовить выписку можно передать, написав на адрес info@fond-providenie.ru или позвонив по телефону +7(985)431-56-76. Укажите в просьбе свои ФИО, информацию, когда и какие суммы Вы жертвовали (лучше сразу приложить выписку со своего лицевого счета), электронный адрес, который Вы указывали при совершении пожертвования, и контактный телефон.

Я хочу пожертвовать